Детский ортопедический санаторий «Пионерск»
Федеральное государственное бюджетное учреждение Минздрава России

Апробация и внедрение результатов исследования


Данная методика применялась на  группах детей 7-14 лет в круглогодичном оздоровительном лагере на базе санатория «Пионерск». Общее количество детей – 64 человека (2 группы: младшие школьники и дети среднего школьного возраста) по 32 человека в группе.

Определение самооценки модифицированной методикой Т.В. Дембо - С.Я. Рубинштейн, которая применима во всех школьных возрастах,  помогло оценить уровень развития таких качеств как счастье, здоровье, ум, авторитет в коллективе, внешность, организаторские способности, исполнительские способности. Помимо этой методики, применялась методика «Краски», при помощи которой ребята могли выразить свое отношение к различным видам деятельности при помощи красок различного цвета. В ходе проведения тестирования были получены следующие результаты: большинство ребят (около 60%) обладают высокими организаторскими способностями, авторитетом в коллективе. 80% учащихся хотят иметь отменное здоровье, быть счастливыми, внешне привлекательными. Оценивая себя на момент приезда, дети немного скованы, хотя уровень их собственной самооценки довольно высок. 70% ребят очень уверенны в себе. 25% учащихся оценили низко свою внешность, состояние здоровья, авторитет в коллективе. Зато практически 90% детей отметили, что они счастливы. При определении отношения учащихся к различным видам деятельности при помощи диагностики «Краски», отмечается положительная оценка занятий драматерапией, воспитательных мероприятий, прогулок.

В конце заезда данные исследования проводились повторно, критерии оценки собственных качеств учащихся повысился, они достигли желаемых позиций, адекватно оценив себя.

Вывод следующий: попадая в новый коллектив, новые условия проживания,  ребята испытывают чувство неловкости, скованность, отчужденность. Проведение занятий по драматерапии помогает стабилизировать состояние детей, развивает  их творческие способности, мышление, воображение, умение совершенствовать взаимодействие с окружающим миром. Очень важными составляющими занятий являются элементы куклотерапии, которые способствуют улучшению социальной адаптации, снятию страхов, тревоги, неуверенности, застенчивости. Предлагаемые в методике задания и упражнения направлены на установление контакта, снятия напряжения, саморегуляции в коллективе.

Применение приемов драматерапии среди детей с ограниченными возможностями здоровья способствует сохранению или восстановлению здоровья учащихся, помогает им адаптироваться в предлагаемой обстановке и успешно интегрироваться в общество.

Полученные результаты были представлены  на городском и областном уровне в виде мастер-классов и получили всеобщее одобрение и поддержку.

Данная методика может использоваться для проведения классных часов в общеобразовательных школах, а также в реабилитационных центрах и оздоровительных лагерях.